Тибетская мантра для просветления

Тибетская мантра для просветления

Мантра Ваджрасаттвы является очень особенной. Согласно верованиям практикующих йогов школы тибетского буддизма, ее использование позволяет достигнуть состояния просветления гораздо быстрее, чем с помощью других методов. Наверное, поэтому, долгое время ее текст был скрыт от непосвященных. И лишь возникновение активного интереса к буддийским практикам помогло распространению этого важного знания за пределами Тибетского нагорья.

Высокий уровень духовности, с которым до сих пор ассоциируется Тибет, стал доступен за его пределами. И сегодня вы можете воспользоваться практикой, позволяющей принести покой и умиротворение душе. Особенно, если постараетесь ознакомиться глубже с ее истоками.

Тибетский буддизм и Ваджраяна

Тибетские иероглифы на камняхБуддизм в Тибете возник в IV веке н. э. Со временем было принято решение об официальном принятии Тибетом буддизма в индийской форме. И на сегодняшний день тибетский буддизм представляет собой соединение постулатов и практики медитации, которые относятся к махаянской традиции. Они имеют свои особенности.

Отличительной чертой буддизма Тибета со временем стал переход Учения, а также существующей духовной и светской власти по линии великих буддийских учителей в цикле перерождений. Результатом распространения такой идеологии стало возникновение института Далай-лам, который объединил как духовную, так и светскую власть. Со временем в тибетском буддизме стали появляться разнообразные направления, среди которых есть и Ваджраяна.

В переводе с языка священных писаний – санскрита – Ваджраяна означает «Алмазная Колесница» и представляет собой тантрическое направление буддизма. Понятие «ваджра» в индуизме часто соотносится с нерушимостью, которая напоминает алмаз, и внезапным просветлением, пришедшем неожиданно, словно гром или молния. Поэтому иногда можно встретить и другой перевод – «Громовая Колесница».

Приверженцы данного направления придерживаются пути трансформации и развития сансарического ума, что происходит в результате следования основным мотивам и философскому учению Великой Колесницы направления Махаяна. При этом они имеют отличительный от других школ взгляд на поведение и процесс проведения медитации.

Важным фактором развития для любого последователя данного направления является получение важных духовных наставлений от Учителя, который реализовал свой Путь. Он передает свой опыт последователям и помогает им достигнуть желаемой цели. При этом во время обучения акцент делается на таких добродетелях как сострадание, понимание пустотности во всех проявлениях и чистое незатуманенное видение.

Чтобы достичь просветления в Ваджраяне последователи этой школы используют специальную мантру, которая долгое время держалась в тайне. Ведь считается, что благодаря ей можно стать Буддой (просвещенным) не за несколько циклов перерождений (как это указано в основном учении), а всего лишь за одну единственную жизнь. Также в комплексе с чтением мантры необходимо использовать йогическую практику, медитацию и оказывать уважение и почтение своему духовному наставнику.

Мантра для умиротворения души и разума

Тибетское паноЧтение мантры, посвященной Ваджрасаттве, который является Буддой в традиции Ваджраяна, позволит очистить вашу карму, принесет ощущение умиротворения и облегчит существующие страдания. Благодаря ей, можно освободиться от совершенных грехов и перебороть духовные препятствия.

Если вы давно пытаетесь избавиться от таких негативных эмоций как злость, зависть и ненависть, то чтение этой мантры вам поможет. Уже после проведения сеанса медитации вы почувствуете, как весь негатив оставит вас, а внутри поселятся покой и умиротворение. Также вы сможете вынырнуть из океана запутанности и заблуждений ума, освободитесь от отрицательных проявлений кармы.

Поскольку Ваджраяна является тантрической традицией, то ей присущи все особенности данной практики. Издавна это направление использовало особенные ритуалы, которые знали лишь посвященные. Они имеют высокую эффективность и позволяют достичь духовного развития и абсолютной свободы.

Отличием тантрических традиций является отход от аскетизма, который практикует индуизм и полное сосредоточение на активации деятельности внутреннего потенциала человеческого тела. Особая роль тут отводится сексуальной энергии, которая позволяет совместить духовный экстаз с телесным. Повышенный интерес к человеческому телу как к сосуду привел к тому, что последователи данного направления изучают методы продления жизни физического тела и бессмертия.

Особенности тибетской тантрической практики

Для тантрической тибетской практики важно использовать три основных элемента:

  • рассматривание изображения того божества, к которому происходит обращение и дальнейшее отождествление себя с ним;
  • применение в процессе практики особенных жестов, которые соответствуют тому или иному божеству (их еще называют «мудры» и появились они в Индии);
  • зачитывание мантр.

Таким образом, прежде чем мантра Ваджрасаттвы будет прочитана, необходимо провести предварительную подготовку. Для начала поместите рядом с собой изображение Ваджрасаттвы. Чаще всего его представляют божеством со снежно-белым цветом кожи, которая словно сияет. Это символизирует его абсолютную чистоту, которая ничем не запятнана. Он сидит в правильном положении для медитации – позе лотоса – и в каждой руке держит по божественному символу.

В правой – ваджру (ритуальное и мифологическое оружие, символизирующее мужское начало), а в левой – колокольчик (символ мудрости и женского начала). Он облачен в шелковые одеяния и имеет украшения из драгоценных камней. Во время медитации вы можете представить его окутанным золотым светом, а затем начать чтение-напевание, а мантра Ваджрасаттвы поможет вам в достижении поставленных целей.

ОММ ОММ ОММ
БЕН ДЗАА / СА ТО СА МАЯА/ МА НУ ПААЛАА ЯЯ/
БЕН ДЗА СА ТООТЭЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХОМЕ БХА ВА
СУ ТО КХААЁ МЕЕ БА ВА
СУ ПО КХААЁ МЕЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТОО МЕЕ БА ВА
САР ВА СИ ДХИА МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МАА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУУРУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАНАА САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МАА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА САА МА Я СА ТОА АХ