Германские руны

Германские руны

Руны — это алфавит, использовавшийся славянами, греками и скандинавскими народами. Теперь эти знаки используются как карты для гадания. Есть и германские руны.

О германских рунах

В третьем веке до нашей эры руны перешли из Дании во всю Скандинавию, а далее распространились по всему континенту. Потом руны легли в основу алфавита.

Скандинавы имели легенду о том, что добытчиком рун был Один. Он ограничил власть Зевса и сверг Тора. У Одина был один глаз, шляпы и синий плащ. Он был связан с темными силами. Его спутниками были волки Гери, фреки, вороны Зугин и Мугин. Он ездил на восьминогом коне.

В кульминации легенды Одина нашли с веревкой на шее посреди лесов. И в кромешной тьме он увидел руны, впрочем, ветви в темноте и вправду напоминают руны. В напиток добавили соскобленные с дерева руны и исцелили Одина.

Турисаз — это мощный и тяжелый знак. Он наделяет энергией к размышлению. Райдо означает путь и воздействует на план событий. Теперь руны используются для гадания. Руны в прямом и перевернутом значении обозначают разный посыл. Далее подробнее на эту тему.

Происхождение рунического письма

Значение и происхождение рун до сих пор остается тайной – количество гипотез, правдоподобных и не очень, велико, но однозначного ответа, откуда взялись руны, до сих пор нет. Исаак Тейлор считал, что руны это наследники греческого алфавита, а создатели рунического письма – племена готов. Другие ученые усматривают сходство таинственных знаков с греческой скорописью.

Греко-латинская версия происхождения рун не так популярна, как следующая, северноэтрусская, согласно которой, руны произошли от одного из алфавитов, принадлежавших северным этрускам.

Еще одна любопытная версия происхождения – семитская – роднит рунический алфавит с лидийским и финикийским, в которых имеются точные аналоги некоторых рун, например, руны беркана. Значение и история создания рунического алфавита – тайна за семью замками.

Рунологи стремятся раскрыть ее, но до сих пор не знают, служили ли руны связными между людьми и богами, либо просто задумывались как алфавит.

Существует, однако, и мистические версии происхождений рунического письма. Профессор Сигурд Агрелл из Лундского университета утверждал, что руна феу не первая, а последняя, замыкающий рунический знак алфавита.

Сам рунический алфавит представлялся неким таинственным посланием. Научный мир теорию Агрелла отверг, однако, у профессора и его версии нашлись последователи, которые опубликовали ряд монографий.

Согласно скандинавскому мифу руны открылись Одину. Бог пронзил себя копьем и девять дней и ночей провисел, пригвожденным к Мировому древу. По истечению срока, Один, отказывавший себе все это время в еде и питье, утолил жажду шаманским медом и услышал руны.

Первые были начертаны богом тут же, вместо чернил Один использовал собственную кровь, вместо писчего инструмента – копье. Так руны были начертаны на Мировом древе.

Существует 24 рунических знака, их называют старшими рунами. Рунические знаки разбиты на три рода, аттира.

Первая, руна феу, которую Агрелл считал последней, означает скот или имущество. Руна феу, однако, не является сугубо материальной, она связана и с душевными ценностями. Ее трактуют как руну благополучия, не омраченного самоудовлетворением.

Германские руны

Руны – общее наименование символов (букв) в древних германских и скандинавских алфавитах. Он разбит на три группы – атта. Каждый атт состоит из восьми рун. Первый германский рунический «алфавит» называется Старший Футарк.

По фонетическим соответствиям рун первого атта – f, u, th, a, r, k, – алфавит и получил свое название. Высекались руны на дереве и камнях, поэтому и формировались как набор прямых полос, которые удобно было выбивать в твердом материале.

Направление письма в основном шло слева направо, хотя в самых ранних надписях часто встречается бустрофедон (от др.-греч. ???? – бык и ?????? – поворачиваю, как движения быка в плуге).

Это способ письма, в котором направление чередовалось в зависимости от четности строки – если первая строка пишется справа налево, то вторая – слева направо, третья – снова справа налево, и при перемене направления буквы писались зеркально.

Всего за время исследований на территории Швеции обнаружили около трех тысяч рунических надписей, еще порядка двух тысяч обнаружены в регионах Дании, Гренландии, Норвегии, Исландии и других северных землях.

Руны у германцев появились в начале III века. Несмотря на широкое распространение латинских языков и письменности, сохранились и использовались многие древние алфавиты, в том числе древнеисландский.

Кроме того, руника обогатила латинский алфавит несколькими новыми буквами – они обозначали звуки, которых не нашлось в латыни. Появились даже латиноязычные надписи, выполненных руническим алфавитом. Часто рунами записывали христианские молитвы, либо их начальные слова: «Pater noster» и «Ave Maria».

Подтверждением слияния стали найденные в Швеции и Норвегии записи латинских слов, обозначенные рунами.

Смысл самого слова «руна» близок к слову «шептание» на языках Северной Европы. Слово «run» в современном ирландском языке означает «секрет» или «решение» – рунами ирландцы пользовались, для гадания и принятия решений.

Но когда появилась необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Ученые имеют археологические свидетельства о связи письма и рун. В современном русском алфавите есть 10 букв, по форме соответствующих знакам рун, а в римском алфавите таких букв 13.

В период III века до нашей эры руны распространились из Дании в Скандинавию, а впоследствии – на континент.

В настоящее время принято различать несколько видов рунической письменности: общегерманские, готские, англосаксонские, «маркоманнические», исландские, датские, хельсингские и другие руны хоть и похожи друг на друга, но, по мнению рунологов, относятся к различным эпохам и практикам.

Норвежский рунолог А. Листёль в прошлом веке доказал, что руническая письменность не подтверждала принадлежность к каким-либо тайным сообществам, а была общедоступна.

Примерами использования рун как «бытовых записок» к XI веку служат такие послания, как «Люби меня, я люблю тебя, Гуннхильд, поцелуй меня, я знаю тебя» и курьерские заметки вроде «Торкель, монетный мастер, посылает тебе перец». В средневековой Европе существовали также и рунические календари.

Многие современники любят мистифицировать древние записи. В реальности, например, руны могут сообщаьт о строительстве моста или времени сбора податей. Благодаря руническим камням, удалось узнать и о многих событиях, повлиявших на ход истории определенного поселения, но, к сожалению, очень немногие каменные «учебники истории» содержат упоминания дат.

Один из таких камней гласит, что «дренги осадили Хедебю». Сказать наверняка, каким годом датированы эти руны, очень сложно, ведь средневековый город Хедеба был известен своим богатством, из-за чего его часто осаждали враги.

Руны не только повествовали о событиях, но и содержали отношение к ним. Это просматривается на примере высеченных песен: драпа — хвалебная песня, нид — хулительная. Причем сочинение нидов запрещалось законом.

Одним из первых мастеров-христиан считается Гуннар (Kunar), живший в начале XI века. Благодаря подписанным мастером двум камням, удалось установить принадлежность ему более сорока работ на основании стилистических, палеографических и языковых особенностей.

Еще один эриль, Асмунд Карасон (Asmuntr Karasun), автор 22 подписанных рунических камней XI столетия. Также ему приписывают еще от 24 до 54 камней, опираясь на орфографическое, палеографическое и изобразительное сходство работ.

Руны были записными листами творческих жителей тех времен. Например, вот поэма, оставленная неизвестным на поминальном руническом камне Rokstenen в Швеции.

Скажи, память, какой добычи было две,Которую двенадцать раз на поле брани добывали,И обе брались вместе, от человека к человеку.Скажи еще, кто в девяти коленах лишился жизни у остготовИ до сих пор все первый в битве.Тьодрик правил, смелый в бою, кормчий воинов в море готов.Ныне сидит он, держа свой щит, на готском коне, вождь мерингов.

Полный текст содержит еще 17 строк, а само произведение датируется первой половиной IX века. Не оставляют безразличными рунологов и Ингваровы камни. Это своего рода путевые заметки Ингвара-путешественника, предводителя варяжского похода на Каспий (1036—1042 годы). Камни не только описывают события, но и содержат имена участников похода.

Не германские «руны».Создавая в IX веке славянскую письменность, Кирилл и Мефодий взяли за основу родной им греческий алфавит. Первая азбука славян, глаголица, хоть и послужила появлению славянской письменности и литературного старославянского языка, но по причине греческого написания букв позднее была переработана в древний алфавит славян, известным нам как кириллица.

Существование так называемых «славянских рун» не доказано. «Руны» «Велесовой книги», фальсификация. В XVIII веке заявлялось о находке «венедских рун» на фигурках из храма Ретры, но эти фигурки признаны поддельными.

Часто древнетюркский алфавит также называют рунами. Из-за внешнего сходства символов на камнях периодически «рунами» становится и кёк-тюркская письменность, зародившаяся в VI веке в Сибири, и древневенгерская письменность, но это не связанные с германскими рунами письменности.

Древние германские руны

РУНЫ (старшие руны) – древнейшие долатинские письмена германских народов. Использовались с 1 в. до позднего средневековья преимущественно дроттарами, жрецами языческой религии Трот («Истина»), или Асатру («Вера богов»). Знатоки рун (runiR) назывались эрилями, эриливнами, тулами, а само рунное искусство рункрафт.

У рун своеобразная заостренная форма по причине того, что они вырезались ножом на дереве, металле или камне. Термин «руническое письмо» применяется и к другим письменам похожего стиля (см. Венгерские, Орхоно-енисейские руны). Рунические надписи встречаются от Гренландии до Югославии и от Ирландии до России.

Древнейшие рунические надписи были очень краткими и носили скорее магический характер. Особую роль играли имена собственные и сакральная лексика прагерманского языка, плохо поддающаяся истолкованию. Встречаются левосторонние (как в семитских письменах) надписи и перевернутые руны в наиболее древних памятниках.

Самой ранней считается надпись на наконечнике копья из Эвре-Стабю в Норвегии, ок. 200. Известно ок. 150 таких памятников, обнаруживаемых преимущественно в Шлезвиге, Ютландии и в Скандинавии. Скандинавских рунических надписей известно не менее 3000 (из них ок. 2500 в Швеции), тогда как английских – ок. 40, а готских, немецких и др. – лишь по нескольку.

Наиболее рано (с 8 в.) руны вытесняются из собственно Германии.Помимо старших, или общегерманских рун, засвидетельствованных 3-8 вв., известны более поздние их варианты: младшие руны, инвентарь которых был уменьшен до 16 знаков. Наоборот, английские руны насчитывали уже 33 буквы. Менее знакомы валийские, славянские, хельсинкские, готские (см. Готское письмо) и мэнские руны.

Наиболее поздние ответвления – пунктированные и особенно дальские руны. Кроме того, вторичные варианты рун разрабатывались как в Средние века, так и сравнительно недавно – руны Арманен и Толкина. Известный многочисленные рунические шифры (см. ниже).

  1. руны алфавита футарк;
  2. названия рун (графонимы);
  3. транскрипция. * – рунаобозначает неопределенный звук ie/ei;руна поначалу обозначала z, позже перешедшее в картавое r [R].

Существует немало гипотез по поводу происхождения рун. Исаак Тейлор считал их производными греческого алфавита, Виммер – латинского абецедария, Вайнхольд, Оберцинер, Бугге и Марстрандер – североэтрусских (ретийских) письмен. Хаммерстрем усматривал в рунах кельтское влияние, а Эллис X. Минз указывал на формальное сходство прагерманских письмен с древнетюркской руникой.

Есть предположение и об автохтонном развитии рун на основе местных родовых меток и клейм. Несомненна, однако, связь рунического письма со средиземноморской цивилизацией Эллады. По преданию тайну рун шепнул бог Один на ухо своему убитому сыну Бальдру, когда тот лежал на похоронных дрогах.

Такая этимология слова «руна» (сравните готское rūna – ‘тайна’, верхненемецкое rūnōn – ‘шептать’, финское runo – ‘стих’, латышское runa ‘речь’, в ирландском языке словом rann обозначалось двустишие, по 14 слогов в стихе), вероятно, вторична. Белорусское рунь ‘всходы’, русское рана (сравните также санскритское लून «резать»), а также связь с русским словом руно.

Этимологический словарь русского языка М. Фасмера дает целую серию значений слова ‘руно’: «толпа, косяк, множество (рыб, овец)», «овечья шерсть» и «пучок (хмеля) с корнями». Здесь же приводятся сравнения с другими языками: в древнеиндийском rōman − волос на теле, в ирландском rón − конский волос…

В персидском же языке слова «письмо» и «пушок» звучат одинаково. Иранское رونس название растения Марены красильной.Интересно, что в позднее время в германском фольклоре демонический персонаж альраун, что переводится как «все руны» – существо, возникшее из корня мандрагоры; в частности произведение фон Арнима «Изабелла Египетская» и у Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес».

Руны зачастую входили в древнегерманские имена, например Гудрун (буквально «хороший знак») – персонаж «Песни о Нибелунгах».У всех рун были свои названия. Весь рунический алфавит назывался futhark (по начальным буквам первых шести рунических графонимов). Порядок знаков германского алфавита немотивирован.

Возможно руны в футарке складываются в некую заклинательную формулу. Расположение в алфавите рун m, l, ng… p, R, s, t указывает на аналогии с греческий системой. Первая буква футарка «феху» (скот) соотносится с начальным знаком финикийского алфавита «алеф» (бык), а последняя руна очень напоминает «омегу».

Волею судьбы заброшенное на край света племя скандинавов видимо обитало ранее где-то недалеко от носителей античной культуры. Скандинавская мифология обнаруживает параллели с древнегреческой. Имена Одина и Одисея интерпретируются как «гнев», «одержимость».

Сравните также имена Эгир и Эгей, Мимир и Мимас, Мом).24 руны Футарка делятся на 3 отдела атта, или эйтра, каждому из которых покровительствует определенное божество. Руны, также как и огам организованы по правилам семейственного (гнездового) размещения знаков в алфавите.

Греческий и семитские алфавиты группируются линейно, тогда как индийские силлабарии – пространственно (в таблицах).Феномен рун характерен сверхпоэтизацией (см. эпос «Старшая Эдда» и особенно фрагмент «Речи Сигрдривы»). Более совершенные греческое и индийское письмена не воспевались так, как руны.

Интересен и тот факт, что руны обладают с одной стороны глубокой архаикой (они могут рассматриваться как пиктограммы) и необычайно развитой на местной почве графомантикой (алфавитной мистикой) с другой стороны. Руны можно считать поэтически и эстетически организованной системой знаков.

Футарк – странный свет так и не сформировавшейся религии северной периферии Европы.Как бы там ни было, на лицо парадокс – письмо у германцев появилось задолго до образования государственности. Франкское королевство, например, появилось лишь к 5 в.

Такая асимметрия культуры известна и у других народов – туарегов (см. Тифинаг), батаков Индонезии, которые обладая письмом практиковали «охоту за черепами».Весьма заманчиво видеть в руническом алфавите стройную систему,»которая со временем разрушалась. Есть теория дуальных противопоставлений рун (на «добрые» и «злые»).

Рунические графонимы связаны с деревьями, животными, имуществом и богами. Три отдела-атта отождествляются с богами Фрейром (плодородие), Хаглем, или Хеймдаллем (олицетворение Одина) и Тюром (небо). Это не что иное, как вертикальное членение мира на подземелье (Хель), поверхность (Митгард) и небо (Асгард).

Кстати, лингвисты В. Иванов и В. Топоров отмечают совпадение индоевропейских числительных 1, 2, 3 с корнями слов «небо», «земля» и «подземелье». Можно вспомнить и теорию Ж. Дюмезиля о трех функциях (жреческой, военной и хозяйственной) индоевропейских богов.

Восьмичленность рунических отделов указывает, вероятно, на горизонтальное деление пространства на 8 сторон света. Т.о. рунический алфавит является отражением горизонтальной и вертикальной организации пространства, а общее число этих знаков (24=3·8) календарно-зодиакальную функцию Футарка.

Рунический алфавит – это некое сакральное пространство, в котором первая буква символизирует жизнь, а последняя – смерть.Древнескандинавский эпос «Эдда» повествует, что добытчиком рун был Один (). Вначале он не входил в небесный пантеон, но вскоре вытеснил оттуда прежнего фаворита Тюра (аналога Зевса) и существенно ограничил власть воителя Тора.

Но похоже, что первоначальным обладателем и знатоком рун был однорукий Тюр: 17-я руна и третий атт отмечены его именем.Облик Одина можно узнать по его прозвищам: Хабард (седая борода), Хенгикьефт (отвисшая челюсть), Гримнир (скрытый маской), Игг (страшный). У Одина один глаз (второй он отдал за глоток из источника мудрости), низко надвинутая шляпа и синий плащ.

Один связан с хтоническим миром великанов и темными силами. Его спутники – волки Гери (жадный) и Фреки (обжоpa), вороны Хугин (мысль) и Мугин (память). Ездит он на восьминогом коне Слейпнире (скользящем). В целом образ Одина, как мудрого старца, шамана и поэта-чародея, близок другим персонам мировой мифологии – Заратуштре, Варуне, Вяйнямейнену, Лугу.

Шаманский культ Одина очевидно развился под влиянием финов и саамов.Ключевым моментом мифа о происхождении рун является висение пронзенного собственным копьем и с петлей на шее Одина в ветвях Мирового древа Иггдрасиль («коня Игга»). По истечении девяти суток после невыносимой боли в кромешной тьме Один увидел руны (руны действительно напоминают ветви дерева, см. рис.), «стеная их поднял и с дерева рухнул».

Кроме того, руны связаны и с опьяняющим напитком Одрёрир – «медом поэзии» (сравните мифологемы о нектаре и амброзии, амрите и соме, хаоме), замешанным карликами-цвергами на крови убитого ими мудреца Квасира. В этот напиток добавили соскобленные с дерева руны. Мифы говорят о существовании разных рун у асов и ванов (богов), альвов (духов), людей, гномов и великанов.

Каждое легендарное племя как бы дублирует акт творения магических знаков, совершенный когда-то Одином. Происходит «циркуляция ценностей» между смежными мирами. Один принес руны асам, Дайн – альвам, Двалин – гномам-цвергам, Асвид – великанам-ётунам.Руны вырезались на дощечке железным ножом и для усиления заклинаний окрашивались кровью.

В эпосе говорится, что Один вырезал руны подобно тому, как вырезал из дерева людей (кстати, на языке кечуа runa означает «человек»). Но в любой момент Один может соскребсти руны обратно и тогда наступит конец света – Рагнарёк. Руны – символический образ всех существ, предметов и явлений.Но Один всего лишь добытчик рун, но не их создатель.

Логично предположить, что когда он похищал «мед поэзии» из пещеры великана Суттунга, то прихватил с собой и руны, содержавшиеся в волшебном питье. (Сравните похищение аргонавта Ясона золотого руна и бегство из пещеры циклопа Полифема неустрашимого Одисея). Дерево Иггдрасиль и пещера Суттунга – дериванты одной мифологемы.

На основе эддического материала как нельзя лучше становятся видны связи происхождения «письма» из «опьяняющего напитка». И все-таки кто был изначальным владетелем рун? Об этом можно лишь догадываться. В эпосе упоминается, что Один получил руны из рук великана Бёльторна, своего деда по матери. В другом месте сказано, что хозяин «медового источника» в корнях мирового древа -великан Мимир.

Ему-то и отдает свой глаз Один зато потом Мимир лишается головы. Возможно, Суттунг, Бёльторн и Мимир – одно лицо. Но важно другое – изначальное пребывание рун было в руках враждебных богам великанов. Первые хозяева письмен обладали терратоморфными чертами (сравните игуаноподобность майясского Ицамны, змеевидность Кетцалькоатля, Кадма, Фу Си и Шэнь Нуна, Шиву, сидящего под гигантской коброй).

Обиталище чудовищ – вода, поэтому и письмена, как тростник, выросли оттуда. В «Речах Сигрдривы» читаем: Один руны измыслил «из влаги такой, что некогда вытекла из мозга Хейдраупнира (владельца магического кольца Драупнира) и рога Ходдрофнира (Хеймдалля, хранящего рог в корнях Иггдрасиля; в него он протрубит перед концом света)».

Поэзию скандинавы называли «потоками груди Одина» или «влагой котла груза виселицы Одина».Обращение за советом к «руническим столбикам» runakelfi. Скандинавия, 14 в.С вышеобозначенными сюжетами о добывании рун пересекается т.н. «рыбалка Тора», когда бог-громовик чуть было не вытащил со дна моря мирового змея Иормунганда и разбил кубок о лоб великана.

Не тот ли это «кубок браги, что полон песен и письмен на пользу, разных заклятий и радостных рун». Ж. Дюмезиль сопоставил «рыбалку Тора» с добыванием Одином «меда поэзии» и с историей получения амриты в индийской мифологии.После 800-1100 период викингов (норманнов, варягов) сменяется христианской эпохой.

Хотя в Исландии до 16 в. сохранялось двоеверие (сейчас там языческая вера Асатру наряду с христианством считается официальной религией). Последний языческий храм на континенте был разрушен в 1100 в шведской столице Упсале. В Скандинавию, Англию и Северную Германию христианство пришло позже, чем в другие страны Европы.

Основателями рунологии считаются советник шведского короля Густава-Адольфа И. Буреус (17 в.) и датчанин О. Ворм. Они собирали «рунные камни» и интерпретировали сотни надписей. В 19 в. писатель Я. Адлербет основал в Стокгольме «Готическую лигу». Позже эстафету «рунического возрождения» подхватила Германия.

Братья Грим, собирая фольклор, ставили «германский миф» вровень с античностью и христианством. Я. Грим публикует «Немецкую мифологию» и «Волшебные сказки». Темы германского эпоса неоднократно интерпретировались писателями и художниками.

Известны драматические трилогии Ф. Фуке де ла Мотта «Герой Севера», К. Ф. Хеббеля «Нибелунги», трагедии Г. Ибсена «Воины Хельгеланда», П. Эрнста, В. Иордана. Режиссер Ф. Ланг снял кинофильм «Нибелунги». Огромное влияние на германское самосознание оказала оперная трилогия Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов».

Древний мир эпических богов Асгарда нашел отражение в рисунках П. Корнелиуса, А. Ретеля, И. Затлера, в выразительных иллюстрациях Ф. фон Штассена. Известный швейцарский философ К.Г. Юнг пишет эссе «Вотан». Интерес к персоне этого загадочного бога питали скульпторы Р. Фогельберг и Г.Э. Фрейд.

В этой связи очень символично переименование в 1925 столицы Норвегии Христиании в Осло («Долину богов»).В 19 в. – время оккультизма – возникли такие общества, как «Золотая Зоря» (Ди Голден Дайммерунг), «Орден Восточного храма» (Ordo templi Orientis, или О.Т.О.), «Братство Сатурна», основанное Г.А. Грегориусом.

Вероятно, является недоразумением распространенное мнение некоторых исследователей, что возвращение к германской языческой традиции привело к фашизму.В 60-е гг. 20 в. наметилась очередная волна интереса к рунической культуре. В Англии учрежден «Одинический обряд» и «Свободная Ассамблея Асатру».

Как синтез этих течений возникло религиозное общество «Кольцо Трота». В 1980 основана «Рунная Гильдия».В России исследователи рунической культуры И. Стеблин-Каменский, А. Смирницкий, Е. Мелетинский и др.Кроме естественных рунических алфавитов скандинавы разработали и особые секретные коды, которые не редко использовались магами.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Анна Руны (@runy.anna)

Руническая тайнопись основана на строении футарка. Он, как известно, насчитывал три группы-атта по 8 рун в каждой. Отсчет групп производился с конца (см. таб. выше). Каждая руна таким образом кодировалась двумя числами: первая указывала на номер руны в атте (1-8), а вторая порядок самого атта (I, II, III). Например, а=4-III; е=3-I и т.д.

Силы начала и разрушения

Руна Уруз

Уруз или Сила действует на физический и тонкий миры, в событийном плане, однако, сила это всеобъемлющего, объединяющего свойства. Уруз заключает в себе и женское, и мужское начала. Она является источником энергии, необходимой для великих свершений, любви и дружбы.

Руна Турисаз

Турисаз – могучий рунический знак, он обладает мощной, но тяжелой энергетикой. Турисаз наделяет энергией к размышлению, способствует медитативному настрою. Название рунического символа переводится как «шип» или «черт», так что острота, которая должна быть присуща живому, быстрому, все подмечающему уму, отличительная черта рунического знака.

Руна Райдо

Райдо или символ пути обладает силою воздействовать на событийный план. Райдо это знак гармонии и объединения. Руна райдо призвана облегчать путь идущим. Знак благоволит путешественникам, отвращая от них беды и превращая путешествие в действо захватывающее и увлекательное, ибо, как сказано, дорогу осилить идущий.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ведьмино Счастье в Краснодаре (@happywitch_krd)

Руна Кано

Кано, знак воплощения, в одной версии переводящийся как «факел», в другой как «язва». Символ упоминается в трех рунических поэмах, в англосаксонской – это факел, который горит бледным, ярким пламенем, отмечая место, «где сидят князья». Кано используют для привлечения талантов, ибо знак сопутствует воплощению задуманного путем сосредоточения воли.

Руна Хагалаз

Руна хагалаз это знак разрушения, стихийных бедствий, природного буйства. Хагалаз способна разомкнуть «волшебный» событийный круг, который обладает весьма неприятным свойством – засасывать попавшего туда человека подобно водовороту.

Руна хагалаз означает гибель и разрушение и имеет непосредственное отношение к германской богине Скади. Руна хагалаз – первая во втором роде футарка. Написание хагалаз напоминает латинское N.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от РУНЫ ↟ МАСТЕРСКАЯ АМУЛЕТОВ ↟ (@runes.boreal)

Руны и Третий Рейх

Позже, на основе сих знаний Хаген создал собственный орден. Что было в манускриптах, не знали даже состоящие в ордене. Впоследствии эти знания утеряются, но тогда, вероятно, на их основе настоятель решил переделать барельефы аббатства, внеся в них такой элемент изображения, как свастику.

Именно в то время, когда появились свастики, еще будучи мальчиком, Адольф Гитлер состоял в церковном хоре при Ламбахском монастыре. Когда он подрастет, то станет лидером Национал-социалистической рабочей партии (сокращенно НСДАП) в Германии.

В 1898 г. Теодор Хаген скончался. Зато чуть позже в монастырь прибыл цистерианский монах Йорг Ланс фон Либенфельс и без проблем завладел манускриптами, привезенными еще Хагеном.

Долго изучая таинственные древние тексты, Либенфельс почти ни с кем не контактировал и сохранял в секрете получаемые им знания. Материалы, полученные Либенфельсом, позволили ему основать духовное тайное общество — «Орден нового храма».

В Ордене нового храма зародилось оккультное течение «виенай» (на старонемецком «посвященные»). Таким образом, о свастике узнали сначала в Австрии, затем она перекочевала в Германию.

К учению вышеупомянутых виенаев относился и орден Гвидо фон Листа, учрежденный в Вене в 1908 г. А чтобы продолжить цепочку многовековой передачи тайных знаний, которыми якобы владели еще короли-священники культа Вотана, в обществе Листа в 1911 г. был создан специальный внутренний круг. Назывался он Арманенорден (Орден Арманов).

В работе «Мистериальный язык индогерманцев» помимо различных прочих изысканий Гвидо фон Лист привел карту легендарной земли Арктогея, где обитали предки германцев, столица которых называлась Туле (греч. Θουλη). Согласно работе, в этом холодном северном краю якобы зародилось человечество.

Руны и СС

Гитлер еще в молодости подхватил идеи фон Листа. Т.е. он перенял учения Ордена нового храма. Неудивительно, что в документах Арманенордена говорится о распространении идеи «виенай» в германском генералитете.

В 1912-м году был создан так называемый Германенорден. В него вошли общества и структуры, проповедующие идеи «виенай».Там же оказался и орден, созданный фон Листом.

Гвидо фон Лист (нем. Guido von List; 5 октября 1848 года — 17 мая 1919 года) — австрийский поэт, рунолог и оккультист, ариософ

А в 1918-м году в Мюнхене появился филиал Германенордена — общество Туле (нем. Thule-Gesellschaft), названное в честь одноименной мифичекой столицы. Полное название этого немецкого оккультного и политического общества — Группа изучения германской древности (нем. Studiengruppe fur germanisches Altertum). А Официальная его цель — изучение древнегерманской культуры, происхождение «арийской расы» и т.п.

Члены общества внесли вклад в создание Немецкой рабочей партии Гитлера и повлияли на ее курс.

Более того, в Германии были прочие, даже более закрытые организации. В пример можно привести орден «Братьев света», основанный Хаусхофером в 1919-м году, позднее ставший именоваться «Общество Врил». А затем это общество, в свою очередь объединило в себе различные структуры и организации, такие, как DHvSS (Господа Черного камня), «Черные рыцари» из Туле и «Черное солнце», являвшееся элитой СС.

В целом Общество Врил очень плотно занималось мистикой и магией.

Автор этой работы обращает внимание читателя на важную вещь. А именно — в ряде нацистских и современных течений принадлежность к рунам приписывается различным символам и знакам, которые рунами не являются. Такие знаки будут рассмотрены наряду с рунами, в т.ч. вольфсангель и свастика.

В данном труде они именуются рунами лишь в контексте немецко-нацистских рунологических учений. Это позволяет шире охватить тему таких течений и четче показать взгляды их деятелей, но не должно ввести читателя в заблуждение.

Древние нерунические символы, а также недавно выдуманные знаки в наши дни часто путают с настоящими рунами, порою составляя из них сомнительные алфавиты. И толчком к подобным практикам послужили изыскания немецких оккультистов начала XX в.

Такие псевдоруны не входили ни в один исторически достоверный рунный ряд, кроме выведенных на протяжении ХХ–ХХI вв., потому с точки зрения северной рунической традиции называть их рунами было бы неверно.